ФЭНДОМ

Это незавершённая статья.
Вы можете помочь Часодеи Вики,
дополнив её.
Перо и бумага
Кавычки1
Он был ростом с Норта, но пошире в плечах да и постарше — лет шестнадцать-семнадцать на вид. Светло-пепельные волосы мальчишки были чуточку длинноваты и слегка вились, глаза на узком загорелом лице казались чернющими из-за широких темных зрачков. Он заметил, что Василиса смотрит на него, и ответил ей наглым, насмешливым взглядом.
Кавычки2
"Часовой Ключ", первая встреча с Марком

Маркус Ляхтич — золотой ключник, бывший враг Василисы Огневой.

Марку давно нравится Елена Мортинова, и он ведёт себя при ней очень воспитанно и подобострастно, и это всех забавляет. Ненавидит Орден Дружбы, а также Нортона-старшего. Лучший друг Норта-младшего. Немного завидует Василисе из-за её Высшей степени часодейства.

У Маркуса чёрные крылья с красно-фиолетовой каймой по краю. Умеет превращаться в филина. 

История Править

Марк впервые появляется на празднике в Черноводе перед семейным посвящением детей Огневых.

Перед обрядом цветения Алого Цветка запер Василису с друзьями. Когда те выбрались и собрались у Алого Цветка, Марк устроил драку между ключниками и, дождавшись, пока Василиса срежет Цветок, отобрал его у девушки. Принёс Алый Цветок Астрагору (из-за чего после стал телом Великого Духа, ведь Марк, если бы по-настоящему срезал Цветок, мог претендовать на корону Времени). После всячески мешал Василисе и подкалывал её.

В пятой книге сказал своё числовое имя Елене, которая немедленно зачасовала его огненным крестом и провела обряд переселения Астрагора в новое тело.

В конце шестой части оказывается, что парень всегда находился рядом с Еленой, хоть и был уже затерянным. Сказал Василисе числовое имя Мортиновой, чтобы Василиса отомстила женщине за всё. После остановки времени Елены Марк был очень доволен, даже подмигнул Василисе. Последние слова Марка:

«Я чувствую, что она меня наконец-то отпустила, — внезапно произнёс Марк, но голос его прозвучал очень слабо, словно издалека. — Теперь я могу спокойно уйти...»

После златоключник ушёл в безвременье.

Характер Править

Марк хитрый, вспыльчивый, властолюбивый, ищущий лёгкой добычи, также не очень любит женщин (видимо, его отец, который брезгливо относился к женщинам, сильно повлиял на мальчишку). Любит быть победителем. Во многом использует связи с такими часовщиками как Елена Мортинова.

Деятельность Править

Отношения Править

Был влюблен в Елену Мортинову.

Друзья Править

  • Маришка Резникова — первая степень часодейства. Влюблена в Фэша. Как и Марк, является членом Ордена Непростых. Подопечная Елены Мортиновой, хрустальная ключница.
  • Елена Мортинова (ранее) — тайная любовь Марка. Директор Школы СветлоЧасов. Влюблена в Нортона-старшего. Зачасовала златоключника ради Астрагора.
  • Нортон-младший Огнев — первая часовая степень, брат Василисы и Дейлы, рубиновый ключник.
  • Дейла Огнева - вторая часовая степень, сестра Василисы и Норта, учавствовала в Часовом кругу, как смотритель от часовщиков. Влюблена в Маркуса Ляхтича.
  • Ярис Чаклош - очень замкнутый. Бронзовый ключник.

Враги Править

  • Василиса Огнева — высшая часовая степень, чёрная ключница. Марк всячески пытается устранить её, чтобы угодить Мортиновой. Но в шестой части говорит числовое имя Елены и спокойно уходит в безвременье.
  • Фэш Драгоций — высшая часовая степень, двоюродный брат Захарры Драгоций. Между ними была довольно сильная конкуренция за признание Астрагора. Марк во всём пытается превзойти хозяина СреброКлюча.
  • Орден Дружбы — ненавидит всех участников ордена.
  • Нортон-старший - могущественный часовщик, дух, отец Василисы. Высокий зрелый мужчина с тонкими очень красивыми чертами лица, но при этом лицо его невзрачно и неэмоционально. Крылья Нортона Огнева невидимые. Отличный отец, муж, часовщик и друг. Его лучшим другом является Миракл.